Ежегодно в мире проходит огромное количество различных модных коллекций. Их формат и назначение отличаются друг от друга. Одни проходят очень помпезно, с большим числом приглашенных гостей, другие никогда не представляются публике в виде показов. Мир моды разнообразен и суетлив. Дизайнеры, вовлеченные в круговорот вынуждены подчиняться определенным правилам. Презентации, фотосессии, модные коллекции — всё это лишь малая толика того, что происходит в этом мире.
Для того чтобы прекрасные творения рук человеческих увидели мир им предстоит пройти несколько этапов. Основными событиями мира моды являются демонстрации коллекций Haute couture в Париже два раза в год во время недель высокой моды. Принимать в них участие имеют право только дома Моды, обладающие официальным статусом и входящие в Синдикат Домов Высокой Моды (Chambre Cyndicale de la Couture Parisienne). В Палате есть как полноправные члены так и члены — корреспонденты, у которых штаб — квартиры находятся за пределами Парижа. На Неделе моды присутствуют также Модные Дома в качестве приглашенных членов, которые в свою очередь могут быть приняты в Палату.
Для первого показа коллекции, который, как правило, проходит в демонстрационном зале Дома (либо в каком — нибудь эффектном месте), моделей заказывают через модельное агенство. Держать постоянный штат стало слишком дорого. Также специально для показа приглашают визажиста и парикмахера. Закулисье это большая подготовительная работа перед окончательным выходом на подиум.
В течение года выпускаются две межсезонные модные коллекции Cruise (Resort) и Pre-fall. Круизные коллекции Cruise (Resort) презентуют в мае — июле и к концу осени эти модели доходят до широкой продажи. Многие люди в зимний период уезжают в теплые страны и не хотят брать с собой вещи прошлого сезона. Для таких случаев и существуют коллекции Cruise (Resort), состоящие из небольшого количества моделей и очень напоминающие летние. В их состав всегда входят купальники, коктейльные и вечерние платья, а также кардиганы и теплые вещи по сезону. Пре — коллекции встречаются со своим покупателем в июне и являются предшественниками основной коллекции. Они не участвуют в показах, появляются только в виде каталогов и включают в себя самые нужные и практичные вещи из повседневной жизни. Хотя в виде исключения в пре — коллекциях бывают и трендовые вещи.
Многие марки представляют своим потенциальным покупателям базовую линию одежды. В ней, как правило, представлены более сдержанные и практичные вещи, по стилю почти не отличающиеся от основной линии, но все же более универсальные и повседневные.
Конечной целью модной коллекции всегда является продажа, но как мы знаем некоторые дизайнеры настолько увлекаются творчеством, что найти покупателей на практически не носибельные модели достаточно сложно. Экстравагантные вещи от кутюр при этом могут достигать в цене нескольких сотен тысяч долларов. Безусловно, что коллекции Haute couture являются лицом Дома, но основной доход приносит линия Pret-a-porter. Это одежда готовая к продаже и рассчитана на массового потребителя, хотя в таких коллекциях встречаются вещи, которые могут соперничать с кутюрными. Существует основная стандартная размерная сетка, в соответствии с которой отшивается линия одежды.
Размах творчества дизайнеров не останавливается только на создании одежды. Сегодня у каждого создателя высокой моды есть своя парфюмерная линия, а также линия аксессуаров и модных штучек с логотипом марки. Это и составляет львиную долю прибыли. Существуют фирменные магазины — бутики, в которых можно приобрести более адаптированные коллекции по цене немного ниже, чем кутюрные варианты, но тоже далеко не дешевые. И несмотря на то, что все мы можем восхищаться теми произведениями Haute couture, которые видим на подиуме, моду сезона определяют модные коллекции, которые доступны жителям многих стран по всему миру.
У всех модных коллекций разные судьбы, бывают как очень успешные, так и полностью провальные. Огромное значение имеет все, что связано с представлением коллекции, а также освещение ее в прессе. Роль СМИ в нашем мире сложно переоценить. Неверно сделанный шаг может привести к полному фиаско. Кстати один из таких случаев произошел с известным кутюрье Тьерри Мюглером в 1998 году. Для показа была выбрана окраина Парижа. В этот день пошел проливной дождь и вся приглашенная пресса добравшись до места показа вынуждена была еще 2 часа ждать на улице. В результате на сам показ пустили не всех. Взбешенные журналисты сговорились не печатать никаких материалов о коллекции Мюглера. И это было катастрофично, она вся осталась не проданной…
А на каких модных показах бывали Вы? Поделитесь с нами своими впечатлениями!
Если Вы модница или модник и постоянно следите за новыми тенденциями, то приглашаю Вас в рубрику «Советы и рекомендации». Там Вы найдете информацию о текущих и будущих новинках, которые предлагают нам мировые дизайнеры.
Расскажите друзьям и подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше интересного!
С уважением, Ирина Широкова.
Спасибо большое за статью. Очень интересная информация.
Пожалуйста, Марина. Рада, что Вы узнали для себя что-то новое.)