Периоды триумфа и возрождения легендарного дома Balenciaga занимают не одно десятилетие. Английский фотограф Сесил Битон говорил про Кристобаля Баленсиагу так: «Это основатель будущего моды». Его стиль узнаваем и сейчас, его вещи знамениты на весь мир и являются шедеврами мировой моды. Баленсиага был гением, обладающим тонким вкусом и абсолютным чувством стиля. Он славился архитектурным мастерством и авангардным взглядом на моду, в то же время его шедевры невероятно элегантны, аристократичны и женственны.
Кристобаль с детства был невероятно талантлив и успешен. Обучаться пошиву женской одежды он начал в 12 лет, а уже в 16 открыл своё первое ателье в Сан – Себастьяне. Через год появилось его ателье в Мадриде, а в 30 – х годах кутюрье переехал в Париж, где стал известным на весь мир.
История дома Balenciaga полна взлетов и падений, десятилетий триумфа и полного забвения. Уже в далеком 1939 году после выхода дебютной коллекции «Инфанта» в очередь за архитектурными нарядами от Balenciaga встали Мона фон Бисмарк, Барбара Хьюстон, иконы стиля и светские львицы Глория Гиннесс и Бэйб Палей, звезды кинематографа Марлен Дитрих и Ингрид Бергман, и позже принцесса Виндзорская и Полина де Ротшильд.
В 1950-1960 годы Balenciaga совершил революцию в царстве моды. Кристобаль создал в 1951 году совершенно новый силуэт, делая шире плечи и уже талию. Через несколько лет плечи его моделей стали открытыми, а талия свободной. Он продолжал внедрять новые формы и силуэты, которые мир еще никогда не видел раньше, создавая платье — тунику и пальто — кимоно (1959), платье — хитон (1955), которое позже превратилось в платье — рубашку. Творения кутюрье до сих пор считаются шедеврами. Юбка с запахом, пальто с воротником, пальто — кокон (1957), знаменитое платье Baby Doll с высокой талией и юбкой — колокольчиком (1957), платье — мешок (1957), юбка — воздушный шар, платья с высокой талией (1959), ballon jacket (1953) – все эти изобретения Баленсиаги навсегда вошли в историю мировой моды. Именно он ввел моду на блузы без воротника, именно он создал круглый воротник и женственные приталенные лифы. Именно он создатель рукава три четверти, с которым модно носить изящные длинные перчатки.
Однако, несмотря на потрясающий успех, в 1968 году Баленсиага неожиданно закрывает свое ателье. Он разочаровался в моде, считая, что она требует массового производства и навязывает вульгарность. Одна из самых любимых клиенток кутюрье и эталон элегантности Мона фон Бисмарк рыдала несколько дней, не зная, где же теперь она будет брать наряды, чтобы отвечать прежнему высокому стандарту.
На несколько десятилетий имя великого кутюрье стало историей высокой моды, которой суждено было возродиться вновь. Это произошло в 1986 году, когда компания Jacques Bogart SA приобрела права на владение компанией и была открыта новая линия одежды Le Dix. Над возвращением былого духа легендарного Дома за прошедшее время трудились несколько дизайнеров. С 1987 года это был Мишель Гома, с 1992 года – Джозеф Тимистер.
В конце двадцатого века легендарный Дом Balenciaga ожил по — настоящему. В 1997 году креативным директором бренда стал молодой француз Николя Гескьер. Именно он смог сделать то, что не удавалось его предшественникам — вернуть бренду прежнее величие. Именно Гескьер вернул к жизни модный Дом, чем вызвал восторженные отзывы критиков.
В 2001 году Николя был признан «лучшим женским дизайнером года». Сюзи Менкес говорит, что коллекция Гескьера «совершенно неповторима», а Хлое Севинье признается в одном из интервью, что поклоняется брюкам от Гескьера. Даже скупая на похвалы Кейт Мосс заявляет, что вещей от Balenciaga у нее и так фантастически много, но, остановиться она не в силах.
За все свои годы работы на Balenciaga Гескьер постоянно обращался к архиву прежних коллекций бренда и создавал свою, более жесткую интерпретацию архитектурности Баленсиаги. Французский дизайнер объединял скульптурные и исторические конструкции в соотвествии со своими футуристическими представлениями. Он создавал образы, выполненные из богатых материалов, которые смешиваются со спортивной одеждой и очаровательной женственностью.
Чего стоила линия Edition, которая была выпущена в то же время, что и главная коллекция Balenciaga для сезона весна-лето 2012. Edition была задумана Гескьером как память и напоминание о работах великого и талантливого Кристобаля Баленсиаги. Гескьер выбрал несколько экземпляров одежды и несколько украшений, которые создал великий кутюрье в период его работы с 1945 — го по 1967 год, и воссоздал их, используя такие же ткани, что и в те времена, но, обработанные с помощью современных технологий. Примечательно, что каждая вещь этой коллекции имела специальный лейбл на котором была указана дата создания оригинала.
Влияние Николя Гескьера на модную индустрию сложно переоценить. Одной из знаковых коллекций Гескьера для Balenciaga стала работа для сезона весна — лето 2008. Короткие платья, большие похожие на отлитые из гипса скульптуры, покрытые цветочными принтами, цитировали впоследствии многие дизайнеры. И это не первый раз, когда коллекции Николя изучают коллеги с особым вниманием. Стелу МакКартни, например, часто вдохновляли именно коллекции Гескьера.
Коллекция весна — лето 2013 стала последней работой дизайнера для Дома Balenciaga. При создании своей «лебединой песни» Николя вновь вдохновлялся шедеврами Кристобаля Баленсиаги, которые великий дизайнер создал для первой постановки балета Мориса Равеля «Болеро». Но кто же знал, что она станет последней? Особенно хороши маленькие черные платья с басками и воланами, колоритные юбки, как у исполнительниц фламенко, и строгие линии жакетов. Все эти вещи стали поистине коллекционными – музеи моды и коллекционеры начали охоту на них.
С 2013 года дизайнером Модного дома стал Александр Вэн, коллекции которого были весьма успешными, но, после двух лет работы он решил сосредоточиться на развитии своего личного бренда и неожиданно покинул Модный дом. В 2015 году его сменил грузинский дизайнер Демна Гвасалия. Новое руководство Дома рассчитывает на новый виток развития модного бренда и полагает, что этому послужит креативный подход молодого дизайнера, которого сравнивают с самим Кристобалем Баленсиага.
И хочется верить, что с приходом новых дизайнеров, легендарный Дом Balenciaga не утратит своего величия и стиля, и творения невероятно талантливого Кристобаля Баленсиага продолжат свою жизнь.
Поделитесь этой историей с друзьями и подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше о мире моды!
С уважением, Арина Широкова.
Спасибо за интересную историю легендарного французского дома моды и его основателя, талантливого испанского кутюрье.
С Рождеством вас, Христовым!
Счастья, здоровья, света и тепла!
Спасибо, Любовь! С Рождеством! Всего самого доброго и радостного!
Какая красота! Очень мало знала об этом модном доме! Спасибо за историю!
С Рождеством, Арина! Всего самого-самого теплого и светлого вам и вашим близким!
Спасибо, Ирина). С Рождеством! Мира, света, любви и радости в новом году!
С Рождеством, Арина! Спасибо за познавательную статью, даже не слышала об этом испанском кутюрье.
Спасибо, Галина). С Рождеством! Всего самого доброго и радостного!
С Наступившим Новым Годом и Рождеством!!!
Счастья, здоровья, успехов и радости!!!
Процветания Вашему сайту и мира Вашему дому!!!
Спасибо, Анжелика! И вас с прошедшими праздниками! Всего самого доброго в новом году!
Интересно было почитать все, Арина. Я вот тоже не слышала об испанском кутерье. Какие все-таки интересные судьбы, а какие шедевры создавал он. Можно понять и про рыдания…
Баленсиага был очень талантливым портным и дизайнером. Для него высокая мода была не способом заработка, а способом самовыражения. Поэтому он и ушёл, когда наступило время пускать высокую моду на массовое производство. Для него это было неприемлемо.
Честно скажу, что про Дом Balenciaga слышу впервые, возможно потому, что особо в вопросы моды не вникала, всегда носила то, что нравилось мне самой.
Кстати, после прочтения статьи подумала: а почему модельеры женской одежды мужчины, причем, в большинстве довольно «странной» ориентации?!
Да, Лена, так складывается. Наверное потому что такие мужчины более восприимчивы и лучше чувствуют женскую натуру. Хотя есть дизайнеры мужчины, которые вполне нормальные. Тот же Вячеслав Зайцев и Юдашкин. И много других.
Спасибо, с интересом почитала об истории дома Balenciaga.
С праздниками, Вас, Арина!
Спасибо, Елена! И вас с праздниками! Всего самого доброго!
Арина, очень интересно и познавательно! Открыла для себя имя нового для себя модного дома с его знаменитым кутюрье и его последователями. Спасибо. Сделала ссылку на Вашу статью с своей группе в Одноклассниках, чтобы люди также узнали интересную для себя информацию. Надеюсь Вы не будете против!?
Спасибо, Маргарита. Конечно, я не против). Рада, что вы узнали для себя что-то новое и вам понравилось.
Арина, поздравляю вас с Новогодними-Рождественскими праздниками! Добра, Мира, Любви вам! Светлой, счастливой жизни новой во все дни!
Александр, спасибо большое! И вам всего самого доброго и радостного! Здоровья и любви!
С удовольствием почитала историю Дома моды Balenciaga, понравились многие идеи одежды на фото, хотя обычно далеко не все модные идеи мне по вкусу. Действительно смотрится все очень элегантно, наверняка подчеркивает индивидуальность человека, который носит одежду этого дома.
Балансиага знал толк в красоте и одежда у него вся очень изысканная. Жаль что он ушёл из высокой моды по собственному желанию.(
Арина!
Читала статью о модном доме Балансиага с огромным интересом и удовольствием. Великий кутюрье был мне совсем не знаком, хотя я не раз видела созданные в его стиле шедевры. Он — настоящий Мастер.
Я рада, что вам понравилась статья). Баленсиага был очень талантливым мастером. У каждого своя судьба и жаль, что он не смог реализовать свой потенциал полностью.
Очень интересная статья. Ранее я уже слышал об этом доме одежде. Все наряды действительно очень красивые.