комментария 24

  1. Ирина
    Май 12, 2014

    К сожалению, в наш век быстрых перемещений юбка уступила место брюкам и джинсам. А ведь именно юбка (и как часть платья) придает образу женственность.

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Согласна. Женщина в юбке даже воспринимается по другому.На подсознательном уровне наверное более беззащитно.

      Ответить

  2. Лариса
    Май 12, 2014

    Всегда интересно читать что-то о вещах, которыми пользуешься всю жизнь. Так и в этой статье — не только о происхождении юбки, но и о происхождении названия. Спасибо , Ирина. 🙂

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Мне тоже всегда любопытно, что? да как? да откуда?

      Ответить

  3. Наталья
    Май 12, 2014

    Спасибо!Очень подробная история юбок! Много полезного можно почерпнуть, и такие интересные фото!
    Надо почаще юбки одевать)))

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Да, я тоже так считаю. Может наши мужчины станут более мужественными ,если мы станем более женственными?

      Ответить

  4. Наталья Буланова
    Май 12, 2014

    Какие все-таки красивые наряды были раньше. Жаль, что сейчас такое не носят. Юбки придают девушке женственность.

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Вы правы ,Наталья. И надо этим пользоваться ))).

      Ответить

  5. Ингрит
    Май 12, 2014

    История юбки просто впечатляет! Спасибо за интересную информацию.Мне очень нравятся юбки.Юбки-это всегда женственно, элегантно и сексуально. Вот и лето пришло…время доставать юбки)))

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Вы правы.Летом действительно в юбке намного удобнее ,чем в брюках .Надо перебрать гардероб.

      Ответить

  6. Алла Татаринова
    Май 12, 2014

    Спасибо за своеобразный экскурс в историю. Впечатляет. Может когда-нибудь мода вернется и женщины будут выглядеть так же галантно и загадочно.

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Спасибо, Алла.Мне тоже очень нравится мода прошлых столетий. Но думаю,что в современном мире ей очень сложно прижиться. Для женщин остаются только свадебные церемонии и редко проводимые балы.

      Ответить

  7. Антонина
    Май 12, 2014

    Очень интересно! Спасибо, Ирина! 🙂

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Пожалуйста,Антонина. Рада,что Вам понравилась история юбки. Хотя на самом деле она намного обширнее. Ведь в каждой стране была своя история юбки. Я постаралась показать общие черты и яркие моменты, которые были в истории.

      Ответить

  8. Рахим
    Май 12, 2014

    В юбке женщина всегда выглядит эффектней, наряды прошлых веков, конечно, интересные и многие женщины, наверное, не отказались бы их примерить и сейчас, Но столько материала на себе носить, в нынешний век, конечно же не резонно. Сейчас все в непрерывном движении и одежда должна быть соответствующая.

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Вы правы. На некоторые платья раньше шло по 15 метров ткани.Это же сколько надо здоровья ,чтобы выдержать такой вес!!!!Да еще и в корсете.Красиво, но им не позавидуешь.

      Ответить

  9. Санжаровская Людмила
    Май 12, 2014

    Как всегда-получаю удовольствие от рассказа,от исторической канвы и потрясающие иллюстрации.Все время хочется спросить — где Вы их берете?

    Ответить

    • admin
      Май 12, 2014

      Спасибо , Людмила.Материал находится совершенно из разных мест : книг, фильмов , различных печатных изданий.Все постепенно собирается вместе,систематизируется и получается рассказ. Иллюстрации аналогично. Некоторые делаю сама, а некоторые находятся в интернете. Правда долго приходится выбирать нужное.

      Ответить

  10. Елена Картавцева
    Август 27, 2014

    Спасибо,Ирина, за такой интересный экскурс в историю моды. Смотрела на фото, читала описание юбок 17-го века и представляла на сколько они были не удобны. Улыбалась, когда в комментариях попадались слова сожалений, что сейчас нет такой моды. Представила даму в юбке под которой панье в общественном транспорте в часы пик! 🙂

    Ответить

    • Ирина Широкова
      Сентябрь 6, 2014

      Спасибо, Елена,что заходите в гости.Мода прошлого была конечно очень женственная ,но для наших реалий мало применима. В фижмах в машину не сядешь).Теперь такие наряды разве что для бала.)

      Ответить

    • mayli
      Январь 20, 2015

      Статья и картинки очень понравились. Всегда у вас всё интересное.
      Я тоже нередко думаю в таком ключе, оказываясь среди большого кол-ва людей. Под юбкой панье, обручи,распущенные длинные волосы, перевитые жемчужными нитями, горы по-всякому присобранной и подвязанной ткани, припорошеные пылью, запах повсеместного тогда общественного и личного транспорта, то есть лошади, отсутствие средств гигиены, дантистов и пр., очень! редкое мытьё (бань в Европе не было, тогда как на Руси бани были повсеместно уже 1000 лет назад, а это тотально меняет психологию народа и даже ход истории), вши и блохи. Чесалка и блохоловка есть у каждого не очень бедного человека, у состоятельного блохоловка и вошегонка золочёные. И так далее. И вот заходит в метро…..
      Ну а дальше полёт фантазии……….
      Какие мы счастливые.
      Но сделать такой наряд, как можно полнее создать себе облик и пожить в нём сутки-трое действительно интересно.
      А потом фантазия разыграется и захочется сшить полный русский народный костюм например 11 века и пожить на даче в нём пару дней. Тоже ведь интересно.
      Ну и так далее.

      Ответить

      • Ирина Широкова
        Январь 20, 2015

        Я думаю,что мы не одиноки в своих тайных желаниях.Я тоже часто об этом думаю.Как бы я чувствовала себя в те далекие времена? Если наш сегодняшний гардероб может складываться из нескольких довольно простых вещей,то,например, на Руси у каждой крестьянки он состоял из минимума тридцати комплектов одежды.На каждый праздник и по каждому случаю надевали свой костюм.Вот это жизнь.)Все по правилам и со смыслом.А сейчас в джинсах и на работу и в театр, разницы для некоторых нет никакой.А то,что с некоторых пор Россия стала подражать в одежде западу это сказалось на нашей истории моды.Европа не смотря на свою чопорность и внешнюю красоту на протяжении многих периодов оставалась в некоторых моментах довольно необразованной.Вещи не стирали по несколько месяцев,не мылись,боялись эпидемий.Но внешне все выглядело очень и очень.В городах с водой всегда была проблема.Мне кажется,что деревенские люди были даже чище,чем городские.Рядом с ними всегда была речка,где можно искупаться и белье постирать.Хотелось бы побывать в том времени,тем более,что оно совершенно не похоже на наше.Спасибо вам за отзыв.Всегда интересно читать Ваши комментарии).

        Ответить

  11. mayli
    Январь 21, 2015

    Ирина, это вам спасибо за чудесный разговор.
    Я вот теперь стала думать про тридцать комплектов одежды, имеющихся у каждой крестьянки. Теперь мне захотелось знать, что это были за комплекты, из чего состояли, когда и куда надевались. И конечно пришлось задуматься над колличеством моих комплектов. Но вижу только, что мне до той крестьянки семь вёрст……..плыть.
    А Европа…..ну вот любят наши преклоняться перед заморским, хотя это им, самим заморским, впору поклоняться народу, у которого чистота была обязательна и естественна, бани были в каждом подворье и обязательно посещались всеми жильцами, всей семьёй, в бане лечили, правили, рожали.
    И это в то время, когда в Европе (Лондон, Париж) помои выливались на головы и под ноги прохожим их окон, чего на Руси не было НИКОГДА. И за чем стоИт очень много не только касаемого ведения быта.
    Громоздкие, золочёные вышитые одежды европейских жителей не стирались вообще. Менялось и стиралось только бельё. Канализации и в Европе тоже не было. Развитие парфюмерии во Франции связано с тем, что все поголовно невыносимо воняли.
    И вообще, на меня произвело большое впечатление то, что до самого недавнего времени в Англии было около 300 статей, за которые полагалась смертная казнь. Это, кслову сказать, об их вежливости и законопослушности, которая веками воспитывалась смерной казнью и ничем другим.
    И они учат нас жить?!
    Вот спрашивается откуда у нас такое чрезмерное, заискивающее отношение к иностранцам?
    Они нас вообще не уважают, относятся свысока и свысока поучают.
    Почему свысока поучают эти веками немытые чушки! (но очень гордые чушки)…..
    Вот они никогда не позволят разрушать их язык, никогда (тем более) не станут вставлять в свою речь, в свой язык Русские слова, а мы этим…..ворота широко открыли и запустили коучей и шопинг- молы, арт -буки и скабукинги, панкейки и прочий уродливый мусорок. А ведь это вирусы, специально запускаемые в язык дальновидными и специально обученными для этого людьми. Кстати, никто не знвет куда делось слово «трудно? Почему всё стало «сложно сказать»? Это так манерно, глупенько, бедненько, но с большой претензией (на модность что-ли?)
    У нас в русском языке эти два слова имеют разный смысл, значение, оттенок. Зачем обеднять язык ещё на одно слово? У нас их, слава Богу, достаточно, чтобы самую сложную душу объяснить, выразить самое тонкое чувство, самое сложное явление, процесс можно объяснить по-русски.
    Мы-люди владеющие самым (мнение полиглотов мира, но об этом почему-то умалчивают в СМИ) точным и глубоким во всех видах человеческой и планетарной деятельности языком в мире. Рядом с русским полиглотами был поставлен арабский язык, далее шла скандинавская группа языков, венгерский язык и так далее. Английский стоял или десятым, или во второй десятке. По причине свой линейности англ. и был избран компьютерным языком, который должен обслуживать только тех.комп. надобности и коммуникации, но не разрушать родные языки пользующихся компом и коммуникациями.
    Всё остальное использование повсеместно англ. языка навязано миру насильно Англией-Америкой.
    Это торговля, это продажи, это захват территорий для продажи. И мы на это купились. Но менталитет у нас всегда останется разным. И униженно приспосабливаясь к их менталитету, мы упрощаем, разрушаем свой менталитет, гораздо более сложный и богатый.
    Одно то, что английский язык является линейным языком, а русский ( +слав. группа) является ассоциативным языком говорит о многом, почти обо всём. (Как наличие или отсутствие бани в культуре быта). Владеющий ассоциативным языком легко, без изменения себя и ломки освоит линейный язык, А владеющий только линейным языком освоит ассоциативный с большим трудом и огромными изменениями в себе, в своём мозгоустройстве и вообще! во всём в его жизни.
    Да….проще позолотить вошебойку, чем построить баню.

    Ответить

    • Ирина Широкова
      Январь 21, 2015

      Спасибо за такой развернутый ответ.Подписываюсь под каждым словом.Я сама не совсем понимаю, откуда в нас такое подобострастие к западу?Наверное потому,что почти все цари в России были иностранцами и тянули за собой порядки и нравы своих народов к нам.Перенимать конечно что-то надо,если оно полезное и нужное, но забывать о самобытности народа тоже нельзя. Если посмотреть на одежду даже простого народа в давние времена, то поражаешься разнообразию и рукоделию мастериц.Она вся украшена вышивками,лентами и другими декорациями.И все со смыслом,не то,что сейчас.
      Язык это конечно еще одна больная тема для меня. Засилье англоязычных слов поражает.Порой люди даже не понимают их смысл, но употреблять их считается признаком развитости.А сколько мы своих слов попросту забываем. Задорнов молодец,что ведет свою просветительскую деятельность в этом направлении. В славянском языке еще разбираться и разбираться.Это кладезь народной мудрости.Абсолютно каждое слово имеет свой смысл,оно не взято с потолка.Кстати, славянский язык очень похож на санскрит, который является очень древним языком и на котором написаны восточные Веды.А на древнеславянском написаны русские Веды.И во многом они перекликаются друг с другом.Как противостоять искусственному вливанию? Даже не знаю. Разве что делиться своими знаниями с другими.Но обязательно надо говорить об этом, потому язык народа это его душа.Заменяя наши слова английскими мы теряем часть своей души.Уверена,что каждый человек это чувствует.Это как тоска по родине.Все есть, а чего-то не хватает(.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
мобильн. компьютерная