Верушка

Главная модель безумной эпохи, где объектом искусства становилось все: от консервных банок до человеческого тела. Она была богиней, хамелеоном, холстом, призраком… «Сумасшедшая» и независимая, сексуальная и обворожительная… близкая и недоступная… Все это-ВерУшка. Фотомодель 60-х годов, оставившая свой незабываемый след в истории фотографии, которую называют одной из великих немок 20-го столетия.

Родившаяся 14 мая 1939 года в Штайнорте (Восточная Пруссия) Vera Gottlibe Anna von Lehndorff была настоящей графиней. Но, известна всем она как Верушка (ударение на «у»). Она сама придумала себе это имя, так как по ее мнению имя Вера не подходило для модели. К 1970 году более 800 журналов поместили на обложке фото Верушки. А потом было еще много других. Свое детство она вспоминает как страшную сказку со множеством неприятных моментов. До Второй мировой войны их родовой замок был в еще приличном состоянии, внутри которого на стенах висели портреты предков, а в комнатах стояла ценная мебель. Из двух дочерей она была младшей, маленькой упитанной крошкой.

Во время войны в их замке Иоахим фон Риббентроп принимал важных нацистов, а в лесу поблизости размещалась штаб-квартира фюрера. В организованном в замке кинотеатре крутили кинофильмы пропагандистского характера и вся семья Верушки участвовала в их просмотре. Но, никто не знал, что ее отец участвовал в движении сопротивления. Это произошло после его посещения России, где он был свидетелем казни еврейских детей. Он и его брат решили действовать, приняв участие в борьбе против режима. Брат погиб в 23 года, а в сентябре 1944 года отец Верушки предстал перед судом, который приговорил его к смертной казни. Вскоре его казнили в Берлинской тюрьме, а матери  прислали счет за исполнение приговора.

После суда над отцом мать тоже арестовали и своего четвертого ребенка, которым она была беременна, она родила в тюрьме. Всех родственников Верушки объявили государственными преступниками и арестовали, а девочек отправили в концлагерь. После войны они чудесным образом оказались вместе и скитались по стране, прося приюта у родственников.

Когда Вера училась в художественной школе в Гамбурге ей предложили сделать несколько фото в снегу, которое попало на обложку журнала. После двух лет обучения надо было выбирать профессию и Вера уехала во Флоренцию. Однажды ее заметил известный фотограф и пригласил сниматься. Так она стала фотомоделью, но успех пришел только когда она полностью преобразилась в Верушку.

Раньше модели сами должны были делать себе макияж и для Верушки фотосъемка всегда была неким таинством  между ней, камерой и фотографом. На некоторые снимки уходило множество дублей, но для нее был очень  важен  сам творческий процесс, к которому все подходили очень ответственно. Ирвин Пенн был первым звездным фотографом, работавшим с Верушкой. Именно он снял ее для обложки журнала Vogue, который выходил в Америке. Ричард Аведон был мастером портрета, работа с ним приносила ей огромную радость и удовольствие. Потом она работала со многими замечательными фотографами, благодаря которым мы имеем возможность прикоснуться к таланту Верушки.

Верушка

Эта очаровательная женщина была не только фотомоделью, а и режиссером и замечательным художником . Её фотосессии потрясают воображение своей многогранностью и непохожестью всего что было до нее и даже после. Глядя на фото, понимаешь сколько времени и труда вложено в каждую фотографию.

Хельмут Ньютон как-то сказал: «Мы работаем, чтобы заполнять мусорные баки…». Однако, они оба попали в музеи.

В начале 60-х Верушка познакомилась с Сальвадором Дали. Однажды он попросил ее быть моделью в его перфомансе с пеной для бритья. Все было превращено в настоящий спектакль сначала на улице, а потом в помещении. Дали пены не жалел и покрыл ею Верушку с ног до головы, как праздничный торт. Это был странный сюрреалистический опыт. После которого Верушка задумалась о том, как еще можно использовать тело в искусстве?

Верушка

Думая о своем образе, она  хотела придумать девушку, которую увидев один раз в жизни уже нельзя было бы забыть. Именно придумать, потому что образ она никогда не ассоциировала лично с собой, за ним пряталась скромная и неуверенная в себе девушка. И ей это блестяще удалось.

«Мода и смерть ходят бок о бок. Мода и состоит из смерти. То, что нынче в моде, завтра уходит прочь. И так каждый год. И модели не исключение во всей этой игре моды. Они приходят и уходят…»

Демонстрация одежды вскоре наскучила и в ее жизни начался новый этап. Она решила покорить Америку.  И  в разгар «свингующих  60-х » Вера Готлиб Анна, графиня Лендорфф, сбежала в Нью-Йорк, где стала просто Верушкой. Тогда еще не было слова  «супермодель», но Верушка первая заслужила это звание. Дошло до того, что некоторые фотографы записывались в очередь, чтобы поснимать ее и ждали около 3 недель. Каждая фотография долго и тщательно обдумывалась, а бывало, что Верушка снимала себя сама. Эти фото не менее прекрасны.

Верушка

Она снялась в нескольких фильмах итальянских режиссеров: Микеланджело Антониони и Карло Понти. После фильма «Фотоувеличение» она внезапно стала звездой и всем уже было все равно в чем она снимается, всем было интересно копаться в ее личной жизни. Из-за высокого роста и телосложения ее называли сверхчеловеком, а немецкая пресса голой графиней. Это была эпоха наркотиков, сексуальной революции и хиппи. Папарацци не давали ей прохода.

Вместе с Питером Бергом они создали замечательные фото во время поездки по Африке. Это настоящее искусство перевоплощения и камуфляжа. После её первой раскраски, сделанной черным кремом для обуви последовало множество других, чарующих и фантастичных.

Верушка

Верушка

А  сотрудничество с художником Хольгером Трюльцш стало поворотным пунктом в жизни Верушки. Её тело стало холстом, которое преображалось в настоящую скульптуру. На грим уходило по 10-12 часов.

Верушка

Детские воспоминания Верушки об отце связаны с прогулками на озеро, они смотрели на блики солнца на камнях и впоследствии камни стали ее постоянными спутниками. Однажды, проживая в отеле почти год, и нигде не снимаясь в этот период, она рисовала камни… только камни.

Верушка

У  Веры фон Лехндофф была замечательная жизнь, полная приключений и творческих поисков. В 60-е годы она была самой высокооплачиваемой фотомоделью. По сей день в мире постоянно проходят выставки фотографий  Верушки, у нее много поклонников и подражателей.

Верушка

Верушка

Она не прекратила фотографическую деятельность и продолжает творить, носит странную одежду, которые называют стилем треш-кутюр, считает себя кочевником, возможно поэтому так и не вышла замуж. Но то сказочное  волшебство, которое она подарила миру будет вдохновлять еще не одно поколение …

Какие чувства вызвала у Вас история этой неординарной женщины? Поделитесь с нами.

Расскажите друзьям о ней, возможно эта история прошла мимо них. А ведь она  удивительна и прекрасна в своем исполнении!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше интересного!

С  уважением, Ирина Широкова.

0 0 голос
Оценить запись
Подписаться
Уведомление о
guest
6 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
Антонина
10 лет назад

Не знала о такой фотомодели. Спасибо, что просветили! С удовольствием прочитала и посмотрела видео 🙂

Людмила
10 лет назад

Потрясающая статья, а фото в видеоролике — просто нет слов,какое искусство красоты и преображения.

Наталья Грамоткина
9 лет назад

Поразительные, удивительные и даже где-то ошеломляющие снимки. Вот уж действительно искусство! Раньше не слышала о Верушке, спасибо что просветили 😉