Одри Хепберн икона стиля

В нашем доме есть интересный альбом, в котором собраны фото известных актеров и актрис. Его создала моя мама, большая любительница кино. Она начала собирать их еще в 60 — е годы, когда такие фото можно было купить в киосках и книжных магазинчиках. Информации о любимых актерах было крайне мало, в отличии от сегодняшних дней и фотографии были одним их немногих возможных моментов приобщения к миру кинематографа. Фото было действительно много. Со страниц альбома на меня смотрели красивые интересные лица женщин и мужчин. Многих я знала, а некоторых не знала совсем. Фото одной из таких незнакомок я запомнила на всю жизнь. Она сидела в пол оборота и ее длинная изогнутая шея и выражение лица поражали красотой и изяществом. Много позже я узнала кто же была эта незнакомка. Её звали Одри Хепберн. Икона стиля, воплощение шарма и элегантности.

Жизнь Одри Хепберн сложна и удивительна. Она родилась в аристократической семье, в которой были не простые отношения. Будучи взрослой, вспоминая о своей жизни, она скажет: «Если бы я писала свою биография, я бы начала ее так. Я родилась в Брюсселе 4 мая 1929 года. Три недели спустя я погибла …» В младенчестве она перенесла острую форму коклюша и остановку сердца. Благодаря усилиям матери и врачей она осталась жива и всю жизнь помнила о том, что  ей выпал шанс остаться в живых и она должна во что бы то ни стало оправдать его.

«… На меня у отца и мамы времени почти не оставалось. Я запомнила, что никому не была нужна, и всю жизнь  сомневалась, что может быть по-другому. Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал.»

Одри Хепберн икона стиляИспытаний в жизни было много:

  • уход из семьи отца, сотрудничавшего с нацистами, которого потом она, постоянно страдая, ждала и искала очень много лет;
  • война, к концу которой и без того хрупкая Одри превратилась в истощенное существо, не способное даже стоять на ногах;
  • несбывшаяся карьера балерины, которой она мечтала стать все свое детство.
  • По завершению войны она попыталась наверстать упущенное, но балетную форму восстановить так и не удалось. Тело уже не было прежним из — за недоедания и психологических  травм. Война украла у нее мечту.

Но, все таки танцы сыграли решающую роль в ее судьбе. В поисках работы она воспользовалась своими хореографическими способностями и стала выступать в мюзиклах. Благодаря ее необычной внешности и грациозной осанке, которую мать вырабатывала в ней с самого детства, Одри заметили и пригласили в кино. В 1948 году началась ее звездная карьера.

В течение 1951 года  она снялась в пяти фильмах и была уже достаточно известна, но триумф еще ждал ее впереди. В 1953 году она снимается в фильме  «Римские каникулы», который  и приносит ей мировую славу вместе с  наградой кинематографа — Оскаром. Одри всего 24 года, а она уже мировая знаменитость, которую обожает весь мир.

Одри Хепберн икона стиля

Но в 1954 году произошла встреча, ставшая очень значимой для всей дальнейшей ее жизни. Ее пригласили сниматься в фильме «Сабрина». Кинопробы она прошла с первого раза  и их посчитали самыми блестящими из всех, которые были до этого в Голливуде. Одри будучи уже звездой настояла на том, чтобы костюмы к фильму создавал еще малоизвестный  французский кутюрье Юбер де Живанши. По сценарию ее героиня должна была уехать из родного дома в Париж, чтобы кардинально изменить свою жизнь и Одри считала, что в фильме она должна предстать перед зрителями настоящей французской леди. Ее выбор пал на Живанши, который слепил  из нее икону стиля, а для него она навсегда стала его музой. Живанши  считал себя учеником Кристобаля Баленсиага и предпочитал лаконичные модели с четкими линиями. Несмотря на некую простоту, они всегда выглядели очень изящно.

Одри Хепберн икона стиля

Скромной и добродушной с юности она оставалась такой всю свою жизнь. В мире моды у многих дизайнеров есть свои музы, вдохновляющие их на интересные образы и воплощение своих идей. Образуются тандемы, которые существуют долгие годы. Одним из таких был тандем  Одри Хепберн и Юбера де Живанши. Они оба очень высоко ценили свою дружбу и поддерживали друг друга в течении всей жизни.

Одри Хепберн икона стиля

Она была совсем не похожа на голливудских актрис. Она не шла на компромиссы и  не хотела менять в своей внешности абсолютно ничего. Достаточно высокая, худая, с маленькой грудью, большим размером ноги, Одри не вписывалась в параметры известных актрис  того времени. Кстати именно ей мы обязаны появлением на свет  «балеток», которые по ее просьбе создал Сальваторе Феррогамо. Но ее наивность, детскость и непосредственность сразили всех. Она блистала на съемочной площадке и когда-то голодная девочка из Арнема стала звездой.

Одри Хепберн создала новый тип красоты, контрастировавший с образом пышногрудых  блондинок. Эта непохожесть и искренность стала причиной мгновенного и победоносного успеха. Для фильма «Сабрина»  Живанши создал  все костюмы кроме одного, который и номинировали на  получение Оскара. Этот костюм был сделан тогда уже известным американским дизайнером Эдит Хэт, работавшей над костюмами для  фильма «Римские каникулы». Очень расстроенная этим событием Одри полетела в Париж, чтобы извиниться перед  Юбером. Но в ответ услышала слова благодарности за созданную рекламу  в связи с ошеломительным успехом фильма и последовавший благодаря ему огромный поток клиентов.

Одри Хепберн икона стиля

Живанши стал для Одри творцом ее новых образов. Они работали вместе над многими фильмами, ставшими классикой мирового кино.

«Смешная мордашка» 

«Любовь после полудня»

«Завтрак у Тиффани»

«Шарада»

«Париж, когда там жара»

«Как украсть миллион»

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

«Я верю в маникюр, в кричащую одежду, в то, что на отдыхе тоже необходимо делать причёску и наносить губную помаду. Я верю в розовый цвет, а так же в то, что счастливые девушки–самые красивые. Я верю в то, что лучшее средство для сжигания калорий–это смех. Я верю в то, что завтра будет новый день, и… я верю в чудеса.»

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн икона стиля

Одри на протяжении всей своей жизни оставалась в прекрасной форме и не меняла свои параметры. Юбер заказал манекен, повторяющий ее формы и никогда не изменил его впоследствии. Он был готов для своей музы практически на все. Одри, как истинная леди обожала духи и случайно обмолвилась Живанши, что хотела бы иметь оригинальные, которых нет ни у кого. Дизайнер исполнил желание своей прекрасной леди и пригласил самого известного и дорого парфюмера Франциса Фаврона, который создал парфюм под названием «Запрет». В течение трех лет Одри пользовалась им эксклюзивно и только в 1960 году они вышли в  продажу. Женщины были покорены новым запахом.

Юбер был не только костюмером и другом Одри, но и личным портным, одевавшим ее на протяжении многих лет. Участвуя в ее частной жизни, он приходил на помощь в самые радостные и сложные моменты. Их судьбы были переплетены событиями, воспринимавшиеся кутюрье, как своими собственными. Свадьбы Одри, разводы, потери близких… Юбер всегда был рядом.

Одри Хепберн икона стиля

Можно сказать, что он слепил Одри, как Пигмалион и его стиль стал стилем  Одри Хепберн, сделавший ее эталоном элегантности. Ни одна из его клиенток не могла с ней сравниться и дотянуться до почетного пьедестала музы. Они были дружны 42 года, до самой ее кончины. Их отношения были наполнены глубокой привязанностью, взаимным уважением, преданностью и пониманием.

Одри Хепберн икона стиля

В 1993 году Одри Хепберн не стало, а через несколько месяцев Юбер посадил на ее могиле так любимые ею ландыши. Муза ушла. Живанши был опустошен этой потерей. Через два года, показав свою последнюю коллекцию он ушел из мира моды навсегда …

«В каждой коллекции ее сердце, все от эскиза до модели связано с Одри, — сказал он журналистам перед тем, как покинуть свой дом. — Хепберн и понятие «шик»  неразделимы». 

Их отношения были уникальными, которым завидовали многие дизайнеры и актрисы. Живанши говорил, что есть всего лишь две вещи, которые делают все вокруг значимым — любовь и дружба. У него была Одри, а значит было и то и другое. Всю жизнь он отдавал ей не только свой талант, но и по частям свое сердце.

Одри Хепберн икона стиля

Одри Хепберн стала иконой стиля на все последующие годы. Ей подражали при жизни и продолжают это делать по сей день. Девочка, не ставшая балериной, сумела стать мировой кинозвездой, но остаться при этом прекрасным человеком, постоянно испытывающим огромную потребность любить и быть любимой. Стиль Одри это не только одежда, это сочетание ее внутреннего мироощущения с прекрасным обрамлением, созданным чудесным  мастером, Юбером де Живанши. А фото прекрасной незнакомки из моего детства обрело реальные черты…

Одри Хепберн икона стиля

«Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь.»

Одри Хепберн икона стиля

Расскажите о Ваших впечатлениях от стиля Одри Хепберн и если Вам понравилась история его создания поделитесь ею с друзьями!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше интересного!

С уважением, Арина Широкова.

0 0 голос
Оценить запись
Подписаться
Уведомление о
guest
6 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
Олеся Сазонова
9 лет назад

Одри не просто хороша — она конфетка,куколка. А их отношениям с Юбером можно позавидовать

Светлана Панкова
9 лет назад

Обожаю Одри! Концентрат элегантности, женственности, изящества — сейчас такого уже не встретишь. Кстати, забавно, у моей мамы также было очень много фотографий актеров и актрис прошлых лет)), правда, без альбома. В детстве я обожала их разглядывать)

Татьяна
Татьяна
7 лет назад

Действительно, Одри красивая женщина и прекрасная актриса.

Александр
5 лет назад

Одри Хепберн была очень яркой личностью. Я когда-то смотрел фильм с её участием. Иногда очень интересно посмотреть старые фильмы.