Что происходит с людьми последнее время? Отчетливо наблюдается массовый психоз по поводу факта взросления населения. Естественный физиологический процесс вызывает настоящее противоборство. Культ молодости превратился поистине в «золотого тельца», которому готовы поклоняться миллионы. Женщины и мужчины достигнув определенного возраста, порог которого постоянно уменьшается, идут на различные ухищрения, чтобы выглядеть как можно моложе.
Молодость безусловно привлекала всех и всегда, но, за неимением современных средств омоложения, раньше этот вопрос решали не так радикально, как в наши дни. А что же одежда? Какая роль отводится ей в этих трансформациях? Ведь она во все времена играла очень большую роль в жизни любого общества. С того момента, как в середине 19-го века появились первые дома мод, их клиентками становились довольно состоятельные дамы. И, конечно, это были не восемнадцатилетние барышни, которые находились на попечении родителей.
Именно этот факт сыграл в будущем злую шутку с известными Домами мод. Конфликты детей и родителей существовали во все времена. Отрицание младшего поколения идеалов и поведения старшего сыграли свою роль, что в конце концов повлекло за собой основательную переориентацию всей модной индустрии. Дочери и сыновья богатых клиентов искали способы проявить себя по-новому, а не стать очередной жертвой диктаторов моды.
Еще в конце первой половины 20-го столетия начали появляться новые направления в моде, в музыке, в живописи, в искусстве. Зачинателями которых были молодые, активные люди, ищущие новые концепции мировосприятия и самовыражения. Очень часто они являлись выходцами из среды «золотой молодежи» общества, вслед за которой идеи подхватывались всеми остальными.
И вот в 50-х годах прошлого столетия мода наконец повернулась лицом к молодым. Их вкусы окончательно перестали укладываться в рамки общественной морали и представлений о моде, они стали диктовать свою модную жизнь. Инициаторами стали выпускники колледжей, а модная индустрия созрела для того, чтобы дать возможность молодым творить на профессиональной основе. В 1948 году на базе Королевского колледжа искусств в Лондоне была открыта Школа моды.
Прет-а-порте стало реальностью, а молодежь, которая раньше не рассматривалась всерьез, стала достойным потребителем множества товаров. Школа моды готовила специалистов, способных воплотить мечты этой новой прослойки населения в реальность, а заодно привлечь их чем — то совершенно новаторским и оригинальным. А местом рождения новой молодежной моды стал Лондон: нестандартный, живой, неординарный, постоянно меняющийся и изобретательный.
Это было совершенно неожиданное явление, потому что все прекрасно знают о пристрастии англичан к чопорности и порядку. Тем не менее Лондон к этому времени пошел в разрез с общепринятыми правилами и перестал с ними считаться. Лондонская Карнаби — стрит в 1962 — 1965 годах стала центром молодых модников — the mods. Они обожали музыку, но настоящей их страстью была конечно мода.
Разница между вечерней и повседневной модой практически перестала существовать. «Свингующий Лондон» стал центром развлечений, клубов и вечеринок, а классическим твидовым английским костюмам он противопоставил головокружительную мини-юбку, которая появилась между 1963 и 1965 годами. Придумала ее молодая талантливая дизайнер Мэри Куант.
«Мне хотелось, чтобы у молодых была своя собственная мода… Мода совершенно в духе двадцатого века» — так говорила Мэри Куант, одним движением ножниц изменившая стиль жизни, привычки и поведения целого поколения.
Образ 60-х годов прост и лаконичен: короткая геометрическая стрижка, облегающий свитерок и короткая юбка. После победоносного шествия стиля new look новый образ стал для всего мира шоковой терапией. Мэри совершенно не собиралась становиться дизайнером, а по настоянию родителей должна была стать преподавателем. Кроме того, что она посещала Школу искусств Лондонского университета никакого специального образования у нее не было. Еще одна история неожиданного поворота судьбы.
А все началось с того, что в 1955 году Мэри вместе со своим мужем Планкет — Грином открыли свой первый магазинчик на Кинг — роуд, в лондонском районе Челси. И назвали его «Bazaar». Модель, которые продавались в магазине они изготавливали сами. Мэри создавала очень простые на вид платья, практически лишенные всяческих аксессуаров. Простой, прямой силуэт, с немного опущенной линией талии, плиссированные вставки для свободы движения, короткая юбка — все это стало символом «революции молодых». Девушки из района Челси (Chtlsea girl ) любили одеваться особенно модно, поэтому все новинки, предложенные Мэри были встречены с большим воодушевлением.
Она экспериментировала с новыми тканями как для одежды, так и для обуви. Но занималась не только этим. Мэри не забывала и о традиционных классических материалах, модели из которых в ее руках превращались в обновленные костюмы в духе времени. Юбки становились короче, брюки шире, а жакет превращался в короткую тунику без рукавов.
Не удивительно, что преподавателем она не стала, а посвятила свое творчество моде и одновременно модному бизнесу. После парижского показа в 1967 году, во Франции было продано около 30 тысяч ее платьев. Она считала, что в принципе никто нового уже ничего придумать не может, но предупредить чаяния людей до того, как они сами осознают то, что устали от того что имеют, возможно. Именно это и сделала Мэри, а созданный ею образ полностью отвечал духу времени.
Современная, простая и недорогая одежда быстро нашла своих поклонников не только в Европе, но и в Америке. А Мэри считала, что ее одежда — это воплощение лондонского стиля, «свингующего Лондона»… Мода перестала быть элитарной и выплеснулась на улицы со страшной силой. Одежду можно было заказать по почте, в соответствии с каталогами или приобрести в любом торговом центре.
Культ молодости распространялся по миру с невероятной скоростью. Не смотря на то, что новая мода стала сильно отличаться от того, что было раньше ее приняли практически все слои населения и к концу 60-х годов подобным образом стали одеваться все.
Эти тенденции еще больше усугубили проблемы Домов Мод, которые не рассчитаны были на массовое производство. Они теряли своих заказчиков и постепенно были вынуждены переориентироваться. В конце 60-х годов в Париже заговорили о закате искусства моды. Но молодежь, влившаяся в тусовку именитых дизайнеров не дала произойти этому, а благодаря своей гибкости сумела расширить границы моды и соединить принципы искусства моделирования от-кутюр со спецификой массового производства.
Показы мод продолжались и по-прежнему оставались одними из самых важных мероприятий в жизни стран. Плеяда молодых дизайнеров пополнялась год от года. С каждым десятилетием менялись тенденции, возникали новые направления, появлялись странные молодежные субкультуры, становившиеся олицетворением антимоды, как очередного протеста и вызова общественной морали. Но культ молодости продолжал сохраняться и сохраняется по сей день.
Модная индустрия в большинстве своем стала индустрией молодости и нацелена в первую очередь на этот слой населения. Молодые люди являются самыми активными покупателями и потребителями различной модной продукции. Большинство из них следят за модными тенденциями и что немаловажно являются платежеспособными клиентами. Возрастной порог молодости постепенно поднимается и люди, которым за 30, могут прекрасно одеться в молодежных магазинах.
Благодаря одежде унисекс практически стерта граница между мужской и женской одеждой, а подростки разных полов могут совершенно не отличаться друг от друга по внешнему виду. Молодость быстротечна, но многие хотят продлить ее разными способами. Одежда в этом случае один из самых безвредных и приятных вариантов. Разобравшись в разных стилях одежды и выбрав свой, а возможно комбинируя их между собой можно омолодить свой внешний вид с удовольствием для себя и на радость окружающим.
Молодость прекрасна, но не продолжительна. Думаю, что не все сконцентрированы на этой мысли, но выглядеть красиво, гармонично и свежо хотят многие. Если человек имеет свой неповторимы стиль, заботиться о своем внешнем виде и здоровье, то он будет прекрасно выглядеть в любом возрасте. Но есть некоторые приемы, которые позволят Вам значительно омолодить гардероб и образ в целом. Об этом мы поговорим в следующий раз.
Желаю всем процветать, радоваться и молодеть с каждым новым днём!!!
Делитесь с нами своими секретами и рецептами молодости!
Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше интересного!
С уважением, Ирина Широкова.
Да, молодость так быстро пролетает. В душе ты себя по-прежнему чувствуешь молодым, но зеркало упорно доказывает тебе, обратное. Я поддерживаю себя оптимизмом, везде стараюсь находить позитив, ну и физические нагрузки не забываю. А еще мне очень помогает продукция Вивасан — эфирные масла и БАДы.
Вы правильно делаете , Ирина. Оптимизм , физкультура , эфирные масла это прекрасно . Бады , насколько я знаю надо применять умеючи . Они как и остальные продукты при не правильном использовании могут не принести нужных результатов .
Вы правы, молодость быстротечна и хочется, как можно дольше, оставаться молодой жизнерадостной и стильной. Хорошая статья, узнала интересное о мире моды.
Спасибо , Ирина. Приятно ,что Вы узнали что-то новое для себя . Жизнерадостность зависит от нас и стиль тоже , не смотря на возраст .)Поэтому не надо унывать ,а следить за собой в любом возрасте .
Когда мне было 19, я считала, что меня никто не воспринимает всерьез и хотела, чтобы было поскорее 30 лет. Сегодня я думаю, какая же я была глупая, стараясь казаться взрослее. Но очень не хочется стареть, хочется оставаться молодой и красивой. Хорошо, что сегодняшняя мода позволяет одеваться в красивые вещи, которые соответствуют возрасту. Ведь в любом возрасте есть своя красота.
Вы правы. Я думаю,что такой момент есть у всех.Сначала не ценим , а потом стараемся удержать то,что есть .
Ирина, не могли бы Вы сделать подборку, как в зрелом возрасте одеваться, чтобы выглядеть современно, но не смешно. Девичьи наряды на зрелых женщинах выглядят вульгарно, а культ молодости не просто присутствует, он многое определяет в различных сферах деятельности человека сегодня, тут Вы совершенно правы.
Хорошо , Елена . Я постараюсь. Хотя в любом возрасте надо отталкиваться от индивидуальности человека , от рода его занятий . Попробую рассмотреть несколько вариантов .
В любом возрасте есть своя красота и свой шарм. Не надо об этом забывать. Многие сейчас пытаются изо всех сил казаться молодыми, благодаря одежде и процедурам, только забывают посмотреть на себя со стороны, к сожалению. И в 50 лет носить молодежные вещи, наверное, уже смешно. Я думаю, что одеваться нужно, все-таки, с учетом своего реального возраста. Если раньше одежда для дам за… была невзрачной, то сейчас выбор разнообразный и одеться стильно не составит труда.
Света , полностью с Вами согласна . Как раз об этом моя новая статья).
Очень люблю фантазировать и экспериментировать по поводу стиля одежды. Интересно, но с каждым наступающим сезоном, я внутренне вижу себя в каком то определенном стиле (вернее он становится мне почему-то очень близок), и вот начинается… все идет в поддержку этого стиля, чем-то дополняется гардероб из новых вещей, что-то перешивается, что-то совсем круто перешивается, так, что приобретает или другую форму или другое назначение. На следующий сезон все это может растаять, как дым, появляется совсем другая идея, и все сначала. :))
Ольга , это здорово !Это говорит о том,что Вы сами постоянно меняетесь и не стоите на месте в своих пристрастиях . Для женщины это прекрасное качество.Эксперименты это всегда хорошо. А возможно Вы еще не нашли то,на чем хотелось бы остановиться).
Мне кажется, сейчас знаменитые дома моды переживают не лучшие времена, особенно в развитых странах. Там все чаще носят вещи в стиле нормкор, то есть без оглядки на имя бренда и его известность. Чем проще, тем моднее. Для российского менталитета эта мысль слишком чужда, мы любим красиво одеваться) И это хорошо, я думаю. Ведь красиво и ухоженно выглядеть-одно из удовольствий в жизни!
В чем то Вы правы,Евгения. Для домов мод сложные времена настали уже давно ,многие дома разорились и закрылись.Масс-маркет делает свое дело и востребованность домов становится все меньше.Но поклонники вещей от кутюр остаются и только благодаря им высокая мода еще хоть как-то держится на плаву.У россиян другой менталитет .Мы долго были лишены возможности иметь красивые вещи,поэтому сейчас наверстываем упущенное.Но многие уже успокоились по этому поводу ,хотя любовь к красоте у нас природная).
Как узкий специалист, ты знаешь своё дело! Однако все что касается избегания (одежда помогает быть молодым) — это временно. А поэтому я считаю, нужно беречь свою молодость с молоду (каламбурчик) естественными методами.
Спасибо, Женя ). Конечно все прекрасно понимают ,что молодость не вечна ,но многие хотят продлить ее искусственно .А мода за последние десятилетия в большей степени переориентировалась как раз на молодежь,потому что она быстрее подхватывает все новое . Вот люди повзрослее и стараются не отставать ).
Конечно, молодость это хорошо, но некоторые в стремлении выглядеть моложе просто не знают меры. Эти бесконечные пластические операции делают многих наших, да и зарубежных звёзд, не моложе, а наоборот старят их на глазах.
Согласна. Когда это явно видно, то ничего хорошего в этом нет. Особенно, если знал, какой был человек раньше и каким стал. Разница бывает невероятная).
Сейчас стремление быть молодым временами доходит до абсурда. Мой сын рассказывал, у них в колледже, когда девушкам исполнялось 18 лет, они плакали, что стали «старыми».
Вот это да))). Что же они будут делать, когда им стукнет 40? Они ещё не понимают своего счастья))).
Сейчас им чуть за 20, по-моему, они уже начали спокойно воспринимать свой возраст.