Правильный шоппинг

Походы по магазинам занимают существенную часть нашей жизни. Для тех, кто еще не полностью перешел на заказ товаров по интернету, время от времени приходится это делать. Правильный шоппинг — это залог нашего хорошего настроения и приятного ощущения от того, что деньги и время потрачены не напрасно. Сколько людей, столько мнений и пристрастий. Некоторые обожают ходить по торговым площадям часами, другим это не доставляет никакого удовольствия. Но то, что придется потратить определенное количество времени (а у многих оно очень ограничено), к этому надо быть готовым заранее.

Правильный шоппингТолько люди точно знающие, что им надо и точно знающие, где это можно приобрести, обходятся малыми потерями))). Для всех остальных это порой превращается в утомительное брожение в надежде купить уже хоть что — нибудь. Есть моменты, о которых полезно знать перед тем как совершать покупки. И  вот мы все таки выделили время и добрались до торгового центра и тут начинается самой интересное.

Попадая в магазин многие даже не догадываются о том количестве психологических приемов воздействия на нас, которые используют торговцы для увеличения своих продаж. Именно поэтому настоящие любители шоппинга должны вовремя их распознавать. Иначе есть риск приобрести возможно симпатичные, но, лишние в гардеробе вещи. Конечно, многие хитрости направлены на то, чтобы мы чувствовали себя в торговых залах комфортно и с удовольствием совершали покупки. Но, немного бдительности нам все же не помешает. Шоппинг — ориентирование это залог правильного шоппинга))).

География отделов

Большие торговые центры сейчас обычное дело. Множество отделов и товаров. Магазины располагаются на разных этажах, а вспомните, где при этом находятся эскалаторы? Ну конечно, в разных сторонах))). И для того чтобы мы могли попасть с первого этажа на третий, необходимо пройти насквозь весь второй этаж. В процессе вы увидите и возможно зайдете в те отделы, куда и не собирались.

Еще один интересный момент заключается в схеме расположения отделов: самые популярные товары находятся далеко друг от друга. Добираясь из одного крыла в другой, вы опять-таки натолкнетесь на те, которые давно хотели, но забывали купить))).

Бывает, что отделы переезжают с места не место. А все для того, что бы Вы постоянно были во внимании, а не ходили на автопилоте.

А вот еще, почти уж детский прием завлечения — проложенные по всему магазину тропинки со стрелочками, иногда даже с подсветкой))).  Если Вы впервые находитесь в этом магазине, то машинально будете следовать указателям (а вдруг это неспроста?). Конечно, неспроста))). Как правило, такие дорожки — это самый длинный путь, следуя им можно пройти весь магазин и купить то, что не собирались.

Правильная атмосфера

Как Вы могли заметить магазины имеют свою целевую аудиторию. Одни рассчитаны на любителей классики и консерватизма, другие предлагают товары  для молодежи, современные и оригинальные. Для того чтобы создать более приятную обстановку в магазинах подбирают специальную музыку: в элитных супермаркетах звучит классическая музыка, в молодежных отделах популярная, но не слишком навязчивая. Возможно это даже музыкальные радиостанции без рекламы.

Наверняка, многие из Вас знают об огромном и чудесном влиянии запахов на людей. Эта тема переросла в целую науку, которая изучает воздействие запахов на покупательские способности человека и называется нейромаркетинг. В результате проведенных исследований, доказано, что если запах подобран правильно, продажи увеличиваются на 15-20 %. Если Вы сейчас вспомните свои любимые магазины, то для полной образной картинки в вашей памяти всплывут определенные запахи. Мало того, что они  оказывают на нас большое влияние, мы обладаем способностью их запоминать. Поэтому во многих магазинах используют ароматизаторы. Приятные запахи расслабляют покупателей, помогают почувствовать удовлетворение от присутствия. Не каждый запах может угодить абсолютно всем и это ощущение мы тоже хорошо запоминаем. Если нам не нравится, как пахнет в магазине, мы стараемся как можно быстрее оттуда уйти. Думаю, Вы со мной согласны.

Все по полочкам

Знаете ли Вы, что вещи на полках лежат в определенном порядке? Если это вертикальные полки, то тяжелые и темные вещи кладут на самый низ, а чем выше тем вещи становятся легче и светлее, материал-тоньше. Это делается потому, что темные вещи сразу привлекают внимание и если черные свитера расположить на средних и верхних полках, то это будет  выглядеть негармонично и тяжело.

Полки всегда должны быть заполнены товаром, чтобы создать у покупателей ощущение изобилия. Но в то же время не стараются соблюдать абсолютную аккуратность и нетронутость, так как подсознательно нам сложно разрушить идеальную выкладку.

правильный шоппинг

В случае, когда изделия висят на вешалках, действует не такой алгоритм как с полками. На длинных стойках  вещи подобраны в одной цветовой гамме  и отлично сочетаются между собой. Вы взяли блузу, а рядом висит чудесный кардиган))). Ну как не взять? Ведь о Вас уже позаботились и все заранее продумали. Осталось только примерить и купить))).

Манекен и компания

В каждом магазине стоят манекены (кстати, иногда я  их даже пугаюсь, некоторые очень похожи на живых людей). Манекен стоит красиво одетый, в полном комплекте. И если Вам понравится уже сформированный наряд, то, конечно, Вы захотите его примерить на себя. А для этого надо, чтобы все вещи, которые входят в комплект лежали рядом. Не буде же Вы бегать по всему магазину в поисках? Так что если Вы не сильны в подборе комплектов, обратите внимание на манекены. Останется надеяться только на то, что они одеты действительно красиво и правильно.

правильный шоппинг

В витрине магазинов также стоят привлекательно наряженные неживые  особы. Как правило, на них самая дорогая одежда, которая представлена в магазине. Это делается для того, чтобы Вам было с чем сравнить попав внутрь. Там Вы увидите цены немного ниже, а это сильный стимул для покупки. Но, это не повод набирать полную охапку и бежать к кассе. Есть смысл сравнить цены с другими магазинами. Кстати правильное освещение манекенов тоже привлекает внимание покупателей.

Закон правой руки

Большинство их людей — правши, для которых действует закон правой руки. Правая сторона у нас задействована больше и выбор, как правило, мы делаем правой рукой. Поэтому более дорогие товары располагаются именно с правой стороны, покупатели автоматически обращают на них внимание, что увеличивает шансы на покупку))).

Наши привычки очень правильно используются маркетологами в интересах владельцев магазинов. Все мы читаем слева направо и сверху вниз. Аналогично мы ведем себя и при рассмотрении товаров. Для того чтобы не отпугнуть покупателей слева на полках лежат известные марки, а справа — незнакомые. Но так как мы обращаем на них внимание не сразу, у нас создается впечатление, что они нам тоже хорошо известны и наш выбор становится более лояльным.

Детали интерьера

Многие владельцы магазинов для привлечения клиентов задумываются над деталями интерьера. Приятно заходить в небольшой, уютный маркет, когда при открывании двери звенит колокольчик. Это привлекает к Вам внимание и говорит о том, что Вы долгожданный гость в этом заведении. Конечно в таком магазине покупатель с большим удовольствием сделает покупку.

Еще к таким особенным деталям относятся зеркала. Возможно не все родились обезьянками, которые любят кривляться перед зеркалом, но когда мы оказываемся  в магазине, стены которого увешаны зеркалами, поневоле будем смотреть на свое отражение. Они притягивают наше внимание и заставляют замедлить шаг, а заодно взглянуть на товары, лежащие рядом.

Прикассовая зона

Это особая территория в магазине))). Вспомните сколько всяких безделушек лежит  около кассы. Вы стоите с уже выбранными покупками, готовые к оплате, и у вас перед глазами куча всяческой мелочи. Она вроде и не нужна, но глаза все равно ее рассматривают, а руки тянутся взять и потрогать. Именно в этот момент совершаются 90%  импульсных покупок. Держите себя в руках))).

Поздравляю Вас! Теперь Вы знаете основные правила мерчендайзинга! Уверена, что читая эту статью Вы постепенно вспоминали все моменты о которых я говорила, но, возможно раньше не придавали им значения. Теперь вы с уверенностью можете считать себя подготовленным покупателем и в будущем совершать правильный шоппинг))). Надо отметить, что для людей одержимых новыми покупками и страдающими шоппинг — лихорадкой, эти знания могут оказаться бессмысленными. В этом случае в начале необходимо разобраться с зависимостью, которая присутствует внутри. Причины могут быть очень разные и у каждого они свои. Их понимание и правильное решение поможет избавиться от неоправданной траты денег, сохранит психологическое здоровье и содержимое кошелька.

«Не в деньгах счастье, а в покупках». Мерилин Монро

Правильных покупок и приятного шоппинга  Всем!

Оставляйте свои комментарии и делитесь с друзьями полезной информацией!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще много интересного!

С уважением, Ирина Широкова.

0 0 голос
Оценить запись
Подписаться
Уведомление о
guest
12 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
Людмила
9 лет назад

Очень понравилась статья. Как-то раньше не задумывалась о мерчендайзинге магазинов с одеждой. Уловки некоторые подметила, действительно встречаю, не задумывалась над ними раньше.
Почти все они для меня не подходят, так как я очень взвешенный покупатель и сбить меня крайне сложно, и все же буду бдительнее, спасибо большое автору!

Александр
9 лет назад

На счёт прикассовой зоны совершенно верно! Стараюсь не смотреть а товар лежащий там, ещё важным фактором является то, чтобы очереди не было, а то не нароком какой нибудь сникерс ухватишь!

Олеся
9 лет назад

Самое обидное,что знаешь про все уловки и все равно на них попадаешься.

Светлана
9 лет назад

Спасибо, все уловки высыпали)) Теперь буду осторожнее, хотя некоторые знала, но, оказывается, далеко не все. Ваша статья очень полезна, особенно для дамочек))

Ингрит Клим
9 лет назад

Спасибо за полезную статью. И что лишний раз напомнили про хитрые уловки))), а то я постоянно выхожу из магазинов, с кучей лишнего.

Lera
Lera
9 лет назад

Отличная статья большое спасибо.

Светлана
7 лет назад

Статья — пилюля для шопоголиков.
Моя дочка частенько подтрунивает надо мной , она — психолог и быстро замечает многие уловки . А я иногда еще «попадаюсь. 🙁
Статья полезная. Весьма.
Спасибо за фразу:«Не в деньгах счастье, а в покупках». Мерилин Монро- наш человек. 🙂