Футуристический шлем в мировой фотографии

Фотографии являются одним из наиболее прекрасных и полезных достижений прогресса нашей цивилизации. Какое огромное поле для творчества они дали людям. Думаю, что мало кто относится к фотографиям равнодушно. Ведь не зря говорят: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Многие вещи не передать словами, а увидев их  и говорить, возможно, ничего не надо. У каждого фотографа есть свои любимые направления в творчестве, свой почерк. Отражение событий современности — это одно из наиболее важных. Через некоторое время они могут стать одними  из немногих доказательств происходящего. Больше полувека прошло с начала космической эры человечества, и создатели фотографий не остались в стороне от этой темы, а футуристический шлем в мировой фотографии стал любимым атрибутом модных фотографов.

Как же все начиналось? 1961 год, русские запустили спутник и отправили человека в космос, американцы готовились к высадке на Луну. Все человечество затаив дыхание наблюдало за космической гонкой супердержав. Модная индустрия  подхватила настроение всеобщего ликования и надежд на удивительное и загадочное будущее, которое ожидает землян. В 60 — е годы  в  моду входит новое футуристическое направление, яркими представителями которого являлись: Пьер Карден, Андре Курреж и Пако Рабанн. Мир моды готовился к своей космической эре, а 60 — е были революционными и непредсказуемыми.

Дизайнер Андре Курреж делал смелые заявления: » Женщины будущего станут обладательницами исключительно юных тел «. Он всячески пропагандировал молодость своими нарядами, создавая их очень лаконичными, лишенными  всяческих украшательств, присущих женственным романтическим образам. Его женщина была женщиной будущего, строгой, деловой и конструктивной, соответствующей запросам технического и космического прогресса.

Платья Пако Рабанн — кольчуги из металла и пластика — были верхом непрактичности и неносибельности, фантазиями на космическую тему. Рабанна называли «модным слесарем «, наряды которого больше походили на костюмы для театральных постановок, чем на вещи, пригодные для ношения в обычной жизни.

Пьер Карден, создавший свою великую империю, легенда мировой моды, создавал эластичные одежды ядовитых цветов и нейлоновые туники. А необычные дизайнерские головные уборы, напоминавшие шлемы скафандров, превращали моделей в космонавток.

Футуристический шлем, ставший олицетворением космического будущего, долгие годы остается несбыточной надеждой на перерождение женщин в плод  научно — технического прогресса. В январе 1964 года  на обложке британского Vogue появилась фотография Брайана Даффи, снявшего модель Полин Стоун в профиль в белом кожаном шлеме. Англичанам в шестидесятые было не до космоса, они наблюдали за всем со стороны. Стране, лишившейся своих колоний  надо было думать о новой политике и экономике. Кольчугам они предпочли мини — юбки Мэри Куант, а космическим шлемам — мотоциклетные. Но безупречно белый угловатый шлем с квадратными наушниками соединил моды обоих берегов Ла — Манша.

Футуристический шлем

Его создал шляпный мастер Джеймс Ведж, который  вскоре  после того забросил шляпное дело и переквалифицировался в фотографа. А фотограф Брайан Даффи, снявший ультрасовременную обложку, переключился с фотографий на создание мебели. Он сжег все негативы у себя в саду. А в своем чуть ли не единственном интервью Даффи сказал, что ему чертовски наскучили люди. Так что в отличии от обложки Vogue классиком фотографии он не стал.

Постарались и дизайнеры журнала: белое пятно, которое создавал куполообразный шлем они оставили совершенно чистым, без надписей — очень в духе шестидесятых. Обратите внимание, что лицо Полин Стоун наклонено вниз. На самом же деле она смотрит вверх. При рассмотрении вариантов фото развернули, что для того времени было необычным трюком.

Vogue, завоевавший свое законное первое место в модном мире, практически всегда на шаг опережал своих конкурентов и был первооткрывателем по многим позициям. В  следующем 1965 году для английского издания Антонелли снял блистающую новизной шляпу с прорезями для глаз в  виде солнцезащитных очков.

Футуристический шлем

В конце прошлого века, в разгар ажиотажа по поводу встречи нового миллениума шлемы стали вновь появляться на обложке журнала. Стивен Майзел сделал фото для обложки итальянского издания в стиле американских научно — фантастических фильмов  1960 — х,

Футуристический шлем

Ричард Бербридж  предположил, что символ будущего — шлем американского астронавта,

Футуристический шлем

а Инес ван Ламсверде и Винод Матадин вспомнили мотороллеров шестидесятых, одев свою модель в мотошлем  по тогдашней моде.

Футуристический шлем

Русский Vogue также не обошла стороной космическая волна. В предыдущее десятилетие шлем дважды украшал его обложки. В 2003 году Алексей Хэй снял модель Диану М, парившую в безвоздушном пространстве,

Футуристический шлем

а в 2007 году  на фото Пьера Бейли, Клаудиа Шиффер предстала с белым шлемом в руке, почти как у злодея из  «Звездных войн» Дарта Вейдера.

Футуристический шлем

В 2008 году на суд зрителей предстало фото Терри Циолиса модели в мохнатом, смешном зимнем капоре, похожем на шлем. Футуристический шлем, несомненно, занял свою нишу в мировой фотографии, благодаря этим необычным креативным образам.

Футуристический шлем

В  январе 2013 года состоялась фотосессия для мужского итальянского издания журнала. Ее осуществил популярный модный фотограф Крейг  МакДин, в сотрудничестве с  американской супермоделью Карли Клосс и ультра — популярным французским  музыкальным электронным дуэтом  Daft Punk. Участники дуэта Тома  Бангальте и Ги — Мануэль де Омем — Кристо редко появляются на публике с открытыми лицами, а шлемы роботов  являются неотъемлемыми составляющими их сценических образов.

Наверняка, это не последние эксперименты со шлемами, такими притягательными атрибутами из уже недавнего прошлого, настоящего и будущего нашей цивилизации. Будем надеяться на то, что модные фотографы нас еще порадуют своими оригинальными находками.

Делитесь интересной информацией с друзьями и оставайтесь в курсе новостей модной индустрии!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше о мире моды!

С уважением, Ирина Широкова.

0 0 голос
Оценить запись
Подписаться
Уведомление о
guest
9 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
Олеся
9 лет назад

Я все больше понимаю,что Фантазия дизайнеров неисчерпаема

Людмила
9 лет назад

Забавные образы. У модельеров большое воображение, зачастую не схожее с реальным миром

Светлана
9 лет назад

надеюсь, нашу прекрасную половину человечества такие шлемы в будущем не ждут 🙂

Ингрит Клим
9 лет назад

И что только не придумают….Спасибо большое, за интересную статью. Было интересно узнать историю футуристического шлема. А вот одеть такое…я бы точно не одела)))

Елена Маслова
9 лет назад

А я думаю, что эти выдумки немного изменятся и преобразятся и мы их станем носить в каком-нибудь мягком и уютном виде. На подиуме всегда все очень агрессивно, а потом сглаживается и притирается. Хотя такую штуковину, думаю, сложно будет адаптировать.