Анна Винтур

«Железная леди» американской моды, действующий главный редактор американского Vogue. Англичанка, сделавшая моду в Америке общенациональной религией. Она руководит журналом с 1988 года и благодаря ей он претерпел много изменений и стал  №1 в мире моды. Анна Винтур  настоящая перфекционистка, добивающаяся наилучшего результата в своем деле, которой принадлежит право последнего слова во всем, что касается Vogue.

Анна давно имеет свой сложившийся стиль, покупает вещи, которые подходят ей, а не то, что модно. Она выглядит всегда безупречно, как будто в любую минуту готова выступить перед миллионной аудиторией. Любит подолгу носить то, что нравится. Считает, что именно в эту сторону развивается мода. Просыпается в  5.45  утра, утренний кофе, партия в теннис  в 6 утра, прием парикмахеров, стилистов  и визажистов. Теннисом занимается с детства на протяжении всей жизни. Ежедневные тренировки «прочищают голову и заряжают энергией». Считает, что у нее не так  много одежды и не тратит времени на решения о том, что надеть утром, ориентируется по погоде.

Анна Винтур производит впечатление тотально невозмутимого человека, но это не эмоциональная уловка, а понимание того, что стресс, который постоянно сопровождает ее работу никому не помогает. Ни людям, с которыми она работает, ни тем более ей самой. Причины для стресса есть всегда, но она держит их при себе и никому не показывает.

 «Задерживаются ли съемки, опаздывает ли модель, идет ли дождь-всегда есть способ это пережить. Нет смысла кричать на людей или расстраиваться. Никто в этом не виноват. Просто такие вещи случаются, вот и все».

Анна Винтур

Анна не носит сумок. «У меня с собой голова на плечах и Black Berry». Считает, что нет ничего более шикарного, чем черное платье, но черный цвет носит очень редко, в отличии от большинства людей, работающих в мире моды.

 «Для того,чтобы подчеркнуть идею или силуэт, для того, чтобы показать линию и понять форму, черный-лучший вариант. Но есть много вещей, которые лучше передать чем угодно, но только не черным цветом».

Предпочитает, когда люди говорят правду. «Всегда можно разобраться в ситуации, когда точно знаешь все детали. Те, кто не говорит правды или не дает вам полной картины, создают вам большие проблемы».  Она легко прощает и не переживает по этому поводу, а просто идет дальше.

Анна Винтур родилась в Лондоне в 1949 году в семье Чарльза Винтур и Элеоноры Трего Бейкер . Отец был редактором лондонской газеты  «The Evening Standard», а мать дочерью профессора права Гарвардского университета и активной общественной деятельницей. Родители Анны развелись в 1979 году и ее мачехой стала Одри Слейтер,  редактор и журналист, которая основала молодежные журналы, такие как Honey (UK magazine) и Petticoat (UK magazine).

Анна получила начальное образование в средней школе North London Collegiate School, где часто нарушала правила, не соблюдая школьный дресс код, отказываясь носить школьную форму. Подрезала подол  формы, делая юбку очень короткой, а  в 14 лет сделала стрижку  «боб», которую носит по сей день. Интерес к моде зародился еще в юности, благодаря просмотрам  шоу и модным журналам, которые присылала бабушка из Америки. В 15 лет Анна устраивается на работу в известный в те годы культовый магазин Biba, одним из девизов которого было: «никогда не предлагать помощь покупателям!». Там собирались очень харизматичные и творческие личности, музыканты, певцы, а также девушки из мира моды. Поклонницами магазина были  Твигги, Йоко Оно, Шер и многие другие…  Магазин предлагал товары, которые немного не вписывались в тогдашнюю яркую моду, но хорошо соответствовали духу Лондона. По доступной цене в Biba можно было приобрести вещи как у знаменитостей, что очень привлекало неординарных особ. Хозяйкой магазина была Барбара Хуланики. 60-е годы были очень своеобразными и непредсказуемыми, полные перемен и трансформаций. На Анну это произвело большое впечатление и определило ее дальнейшую судьбу.

В 16 лет Анну отчисляют из школы и она принимает решение заняться модной журналистикой. Её  карьера на этом поприще  начинается с должности ассистента в отделе моды журнала Harpers & Queen. А в 1975 году после длительных разногласий с главным редактором этого журнала  Анна увольняется и переезжает в Нью-Йорк. После девяти месяцев работы в  американском  «Harper`s Bazaar»  из-за творческих разногласий с редактором она была уволена. Через несколько месяцев, благодаря  своему другу, независимому журналисту Джону Бредшоу, Анна получает должность главного редактора журнала Viva. Это была её первая должность, на которой она смогла проявить свои способности требовательного руководителя. В 1978 году журнал закрывают, и Анна остается без работы на несколько лет.

По словам Анны ее дальнейший путь определил отец. Однажды ей надо было заполнить какую-то анкету, в которой одним из вопросов был: кем она хочет стать в будущем? Анна  спросила совета у отца  и он сказал, что конечно  же редактором Vogue.

В 1981 году она становится редактором моды в журнале New York. Главный редактор Эдвард  Коснер позволял делать ей практически все, что она хотела. Участвовать в работе всех отделов и реализовывать свои самые смелые творческие проекты. Тиражи  увеличивались, а Анна становилась известной. Её желанием было создание журнала для самостоятельных и активных женщин. Vogue в то время возглавляла Мирабелла Грейс. Друзья Анны устроили ей интервью с Мирабеллой, которое закончилось на том, когда Анна сказала, что хочет в будущем занять ее место.

Анна Винтур

В 1983 году Александр Либерман предлагает Анне стать креативным директором Vogue. Она согласилась с условием повышения зарплаты в два раза и предоставлением  полной свободы действий. Мирабелла Грейс все еще оставалась главным редактором журнала, но Анну это нисколько не смущало и она не считает нужным согласовывать с ней свои действия. Винтур начала активные изменения в облике и содержании журнала, что вызвало трения между руководством и сотрудниками. В результате  выбор был сделан в пользу Мирабеллы и Анне пришлось  вернуться в Лондон, где она возглавила английскую версию журнала и одновременно стала главным редактором House & Garden.

В 1988 году после назначения редактором американского Vogue, Анна начала свою звездную карьеру. Постепенно она сделала журнал таким, как она хотела. Поместила на обложку не моделей, а звезд, чем подняла рейтинг Vogue. Стала продвигать молодых дизайнеров и других творческих личностей, многие из которых обязаны ей своей  известностью. Vogue первым на своих страницах стал использовать обрезные фото и отказался от моделей болезненной худобы. Винтур постаралась сделать журнал  более пользовательским, пропагандируя  моду не как искусство для избранных, а абсолютно для всех желающих приобщиться к этому миру.

Анна Винтур

«Я не рассматриваю моду с личной точки зрения. Меня интересует, во-первых, как она изменит представление женщин об их одежде и, во-вторых, будет ли эта одежда хорошей, ноской и доступной. Любую коллекцию я стремлюсь увидеть глазами читательницы Vogue, глазами редактора».

В модных кругах за свой крутой нрав и требовательность Анна Винтур получила прозвище  «ядерная зима». Её  персону связывают с рядом скандалов, одним из которых  является пропаганда меховых изделий. Хотя в последнее время критики  ругают ее и за усиление внимания к элитарной моде, которая не совсем доступна широким массам.

Когда ее сын и дочь были маленькими Анна брала их с собой на работу, чтобы они понимали, чем она занимается и воспринимали журнал как друга, а не как врага. Но когда она в кругу семьи работа уходит на второй план. Анна, как каждая любящая мать мечтает, чтобы ее дети были счастливы.

В 2003 году её бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер написала роман, основанный на личном опыте работы с Винтур. Роман обрел большую популярность и в 2006 году был снят одноименный фильм, прототипом главной героини которого стала Анна Винтур. Фильм называется «Дьявол носит  Prada». Главную роль в фильме исполнила Мерил Стрип. Анна не изменила своим принципам и на премьеру фильма одела Prada.

В 2009 году в свет вышел еще один фильм про Анну Винтур, но на этот раз это был документальный фильм, рассказывающий о работе над выходом сентябрьского номера Vogue, который должен был стать больше на 100 страниц. Посмотрев фильм, который называется «Сентябрьский номер/The September Issue», Вы окунетесь в настоящий, а не иллюзорный мир творческого процесса создания журнала. Увидите много знакомых лиц из мира моды, и Анну Винтур такой, какой ее видят ежедневно ее сотрудники. Спокойной, собранной, не всегда эмоциональной, жесткой, строгой, резкой в работе, но довольно милой  в жизни. Его будет  интересно посмотреть всем, даже тем, кто  не связан непосредственно с модной индустрией. В нем Вы увидите людей, которые делают очень много  для того, чтобы наша жизнь стала немного интереснее.

Анна Винтур

«Мода не должна оглядываться назад. Она все время движется вперед». Анна Винтур 

С уважением, Ирина Широкова.

0 0 голос
Оценить запись
Подписаться
Уведомление о
guest
3 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
Санжаровская Людмила
9 лет назад

Потрясающая целеустремленность и преданность делу.И какой результат!

Мария Шутова, врач-косметолог
9 лет назад

Очень уважаю сильных женщин, которые знают, чего хотят. И люблю читать их биографии.

Катрин
Катрин
8 лет назад

Согласна, меня очень вдохновляют такие женщины!